Специальные предложения

Энергосервисный контракт

Энергосервисный контракт — это инструмент реализации энергоэффективных мероприятий, где предусмотрен возврат средств, затраченных на внедрение энергосберегающих технологий за счет экономии потребляемых энергоресурсов.
При этом заказчик не вкладывает свои средства в реализацию мероприятий по энергосбережению, а только перечисляет на счет энергосервисной компании сэкономленные средства после реализации энергоэффективных мероприятий, если оговоренная экономия будет достигнута.

Энергосервисный контракты для госучреждений и для коммерческих организаций имеют различия, ниже приведены описание и ссылки на нормативные документы для бюджетных организаций.

Схема энергосервисного контракта для бюджетных предприятий:

Для коммерческих организаций по действующему законодательству особых требований и ограничений нет. Энергосервисная компания и Заказчик заключают контракт 

Для государственных и муниципальных предприятий и организацию требования прописаны в нескольких документах.

Нормативные правовые акты, регулирующие закупочную деятельность в сфере энергосервиса 

  • Федеральный закон «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ;

  • Федеральный закон "О Контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05 апреля 2013 № 44-ФЗ (статья 108);

  • постановление Правительства РФ "О требованиях к условиям энергосервисного Контракта и об особенностях определения начальной (максимальной) цены энергосервисного Контракта (цены лота)" от 18 августа 2010 № 636;

  • Бюджетный кодекс Российской Федерации (БК РФ) от 31.07.1998 №145-ФЗ (статья 72)

  ∴

Страница Энергосервис с пояснениями и ссылками на документы на сайте ГАУ "Центр энергосберегающих технологий Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан".
Миссия Центра - научно-техническое и аналитическое обеспечение деятельности предприятий, учреждений и организаций в сфере энергосбережения и ресурсоэффективности, внедрение передовых энерго- и ресурсосберегающих техники и технологий и  развитие инструментария разработки, реализации  мониторинга и управления комплексными проектами и программами энергосбережения и энергоресурсо-эффективности.

Узнать больше

  ∴

Особенности энергосервисного контракта

Особенности заключения энергосервисного контракта описаны в статье 108 Федерального закона № 44-ФЗ, а также в постановлении Правительства РФ от 18.08.2010 № 636 "О требованиях к условиям энергосервисного контракта и об особенностях определения начальной (максимальной) цены энергосервисного контракта (цены лота)". 

Согласно статье 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации (БК РФ) от 31.07.1998 № 145-ФЗ государственные или муниципальные заказчики вправе заключать государственные или муниципальные энергосервисные договоры (контракты) на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
Расходы на оплату таких договоров (контрактов) планируются и осуществляются в составе расходов на оплату соответствующих энергетических ресурсов (услуг на их доставку). 

Для энергосервисных контрактов, срок исполнения которых составляет более одного календарного года, начальная (максимальная) цена контракта определяется как произведение фактического объема потребления энергетического ресурса за прошлый год, стоимости единицы энергетического ресурса на дату объявления о проведении отбора и минимального целого количества лет, составляющих срок исполнения контракта. 

Энергосервисный контракт заключается по цене, которая определяется в виде:

  1. фиксированного процента экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, предложенного участником закупки, с которым заключается такой контракт, в случае, указанном в пункте 1 части 3 статьи 108 Федерального закона № 44-ФЗ;
  2. фиксированного процента экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, предложенного участником закупки, с которым заключается такой контракт, в случае, указанном в пункте 2 части 3 статьи 108 Федерального закона № 44-ФЗ;
  3. процента экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, предложенного участником закупки, с которым заключается такой контракт, в случае, указанном в пункте 3 части 3 статьи 108 Федерального закона № 44-ФЗ.
 

Как видно из вышеуказанной информации, Н(М)ЦК и цена контракта – это абсолютно разные величины. Н(М)ЦК включает в себя расходы Заказчика на оплату фактического объема потребления энергетического ресурса, а цена контракта включает в себя только процент, который подлежит вознаграждению Исполнителю в результате экономии этого энергетического ресурса. Поэтому далее описано, где нужно указывать Н(М)ЦК, а где предполагаемое фактическое вознаграждение Исполнителю в результате экономии энергетического ресурса.

Скачать Инструкцию для Заказчиков (pdf)


Несмотря на то, что система энергосервисных контрактов только набирает популярность в России, эксперты полагают, что именно за данным механизмом будущее. Не всегда у предприятий и организаций есть возможность использовать собственные ресурсы на реализацию энергосберегающих проектов. 
Предусмотренная Федеральным законом №261 «Об энергосбережении и повышении энергоэффективности» система энергосервисных контрактов -  сегодня едва ли ни единственный способ внедрить энергосберегающее оборудование без привлечения собственных средств заказчика или кредитования.    

Возможности энергосбережения в России: 

Возможности энергосбережения в России


Компания LEDEL имеет большой опыт работы по системе энергосервисных контрактов. Среди реализованных нами проектов: 

г. Нязепетровск, Челябинская область. Освещение целого города по Энергосервисному контракту (2013) 

Нязепетровск, освещение Ледел по энергосервисному контракту


г. Кингисепп, Ленинградская область. Модернизация уличного освещения (2014) 

Светильники Ледел в городе Кингисепп


г. Петрозаводск, Республика Карелия. Модернизация уличного освещения (2014-2015). 

Энергосервисный контракт Ледел в Петрозаводске


Пример расчета экономии на примере проекта в г. Петрозаводск 

Потребление электроэнергии системой освещения г. Петрозаводск по годам


Основные преимущества светодиодных светильников:

  1. Электропотребление: в 3 раза ниже люминесцентных и газоразрядных ламп, в 12 раз ниже ламп накаливания
  2. Ресурс работы светодиодных светильников составляет 100 000 часов или 25 лет
  3. Срок окупаемости от 8 месяцев до 3 лет
  4. Естественное свечение близкое к солнечному 
  5. Отсутствует вредный  эффект низкочастотных пульсаций (стробоскопический эффект)

Почему именно светодиодные светильники LEDEL?

  1. Запатентованная конструкция светильников, не имеющих аналогов в России
  2. Наше производство сертифицировано по стандарту ISO 9001
  3. Мы используем светодиоды ведущих мировых производителей, в частности OSRAM (Германия)
  4. На всю продукцию Ледел предоставляет гарантию 5 лет.
  5. Широкий ассортимент осветительного оборудования: офисные и уличныепромышленные и бытовыеторговые светильники и прожекторы.

Энергосервисный контракт - взаимовыгодный вид сотрудничества.

Телефон единой справочной службы: 8 (8552) 78 78 30  

Если у Вас есть вопросы или предложения, звоните нам, мы с радостью ответим на Ваши вопросы и обсудим Ваши предложения!

Посмотрите другие виды приобретения светильников, возможно они Вас заинтересуют лизинг или рассрочка платежа.

Читайте нас в Telegram 

         
Ваш менеджер

Раиля Шарипова

Закажите светильник на ТЕСТ-ДРАЙВ 

Пишите нам по любым вопросам и мы
постараемся вам помочь


Оставьте свой телефон и наш специалист
перезвонит в ближайшее или указанное в
тексте сообщения время.